Блок управления БУГС
 

Блок управления БУГС входит в состав гребнесмазывателей АГС9 и АГС10 и предназначен для организации циклов подачи смазки одновременно на гребни нескольких набегающих колёсных пар подвижного состава в зависимости от наличия поворотов и скорости движения.
Блок устанавливается на всех типах тягового подвижного состава: на электровозах, тепловозах, головных вагонах электропоездов и поездов метро, рельсовых автобусах и тяговых агрегатах.
Блок предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 50 ºС (238 К) до + 60 ºС (333 К). Группа стойкости к механическим воздействиям М25 по ГОСТ 17516.1-90.
Информацию о движении блок получает от МСУД подвижного состава, либо от аппаратуры КПД-3, САУТ, КЛУБ-У или от датчика, устанавливаемого на вал скоростемера типа СЛ-2М (датчик входит в состав гребнесмазывателя).
При поступлении от бортовой сети сигналов о торможении, включении песочницы блок отключает подачу смазки. Подача смазки может также блокироваться при поступлении сигнала от «датчика дождя».
Встроенный акселерометр определяет момент начала интенсивного торможения независимо от поступления сигналов от бортовой сети и также блокирует подачу смазки.
Встроенный датчик определения наличия и направления кривой (левый или правый поворот) и четыре независимых канала управления вентилями электропневматическими обеспечивают наиболее эффективный режим работы гребнесмазывателя:
- Смазка подаётся мелкими дозами одновременно на гребни нескольких набегающих колёсных пар.
- При движении на прямых участках смазка подаётся через увеличенные интервалы пути, т.е. в малых количествах на километр пробега.
- При движении по кривым участкам смазка подаётся через малые интервалы пути, т.е. её количество на километр пробега увеличивается. Причём увеличенное количество смазки может подаваться как на оба гребня, так и только на гребень колеса, контактирующего с наружным рельсом.
Режимы работы гребнесмазывателя отображаются дисплеем и индикаторами блока.
Блок обеспечивает возможность оперативно корректировать режимы смазки при изменении условий эксплуатации подвижного состава.
В блоке имеется система встроенного контроля, которая обеспечивает постоянную диагностику исправности, как внутренних узлов блока, так и цепей подключения его к различным элементам гребнесмазывателя и бортовой сети. Результаты контроля и характер неисправности отображаются на дисплее блока, а также могут передаваться в МСУД для регистрации.
При установке в бак датчика уровня смазки блок обрабатывает получаемую от него информацию, включает на лицевой панели индикатор «Заправь бак» и выдаёт аналогичный сигнал в МСУД либо на пульт машиниста.
Имеется канал для подключения дистанционных кнопок «Контроль», располагаемых у баков для смазки.
Блок ведёт постоянный текущий учёт работы гребнесмазывателя в часах и километрах пробега и в количестве включений каждого канала подачи смазки.
Все изменения настроек блока производятся при помощи пяти кнопок, расположенных на лицевой панели.
 

Технические характеристики

Напряжение питания постоянного тока, В 22-143
Количество независимых каналов для управления вентилями электропневматическими 4
Количество программно управляемых каналов для выдачи информации на пульт машиниста, например «Заправь бак» 2
Максимально допустимый ток, коммутируемый по каждому из четырёх каналов, А 0,8
Напряжение внешних сигналов «Вперёд», «Тормоз», «Песок», «Датчик дождя», В 22-143
Максимальная скорость поезда, при которой обеспечивается работа БУГС, км/ч 300
Алгоритм режима подачи смазки: в зависимости от скорости движения, наличия и направления поворота, ускорения.
Программируемые параметры включения вентилей (подачи смазки):
Длительность включенного состояния вентиля (время импульса подачи смазки): 0,2-10,0 с, дискретность 0,1 с.
Минимальная длительность паузы между включениями вентиля (время заправки форсунки): 0,3-10,0 с, дискретность 0,1 с.
Пороговая скорость включения подачи смазки: 3 - 40 км/ч, дискретность 1 км/ч.
Пороговая скорость изменения интервалов пути между включениями вентилей (импульсами подачи смазки): 5-80 км/ч, дискретность 1 км/ч.
Интервалы пути между включениями вентилей (импульсами подачи смазки): 10-1050 м, дискретность 5 м.
 
  НПП "ФРОМИР" При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.