Автоматический гребнесмазыватель АГС9

Автоматический гребнесмазыватель АГС9 вобрал в себя всё лучшее, что существует сейчас для таких изделий в мировой практике. При его разработке было учтено и то, что может потребоваться в будущем. По своим функциональным возможностям АГС9 является лучшим в мире среди подобных.
Повышение эффективности применения гребнесмазывателя обеспечивается за счёт оптимизации режимов его работы:
- смазочный материал наносится мелкими дозами одновременно на гребни нескольких набегающих колёсных пар, чем обеспечивается равномерный перенос смазки на боковые грани рельсов;
- при движении по кривым участкам АГС9 подаёт увеличенное количество смазки либо на оба гребня, либо только на гребень колеса, контактирующего с наружным рельсом;
- подача смазки блокируется как при поступлении от бортовой сети сигналов о подаче песка и торможении, так и собственным датчиком интенсивного торможения;
- датчик уровня смазки включает световой индикатор «Заправь бак» на лицевой панели блока управления (и на пульте машиниста – по желанию заказчика);
- клапан сброса давления, дистанционные кнопки «Контроль работы» и клапан автоматической заправки бака и слива отстоя снижают время на ТО до минимума;
- текущий автоматический учёт работы АГС9 в часах и километрах пробега и в количестве включений каждой форсунки обеспечивают возможность постоянного контроля за его работой.
При изменении условий эксплуатации подвижного состава программируемые режимы смазки могут быть оперативно откорректированы технической службой заказчика.
Отличительной особенностью гребнесмазывателя АГС9 является то, что в его составе применён новый уникальный, не имеющий аналогов в мире, блок управления – БУГС, созданный совместными усилиями инженеров научно-производственных предприятий «ФРОМИР» и «САРМАТ».

Гребнесмазыватель АГС9 выпускается в различных вариантах исполнений, выбираемых при заказе. Варианты исполнений характеризуются следующими показателями:
- Количество форсунок, что определяет количество набегающих осей, на гребни колёс которых одновременно подаётся смазка.
- Количество вентилей электропневматических (ЭПВ), которые управляют работой форсунок. Количеством ЭПВ определяется принцип параллельного или раздельного включения форсунок при движении по криволинейным участкам.
- Количество баков, их объём и конфигурация (вертикальные или горизонтальные).
- Уровень автоматизации при проведении технического обслуживания.

Схема гребнесмазывателя исполнения АГС9-07.05 для четырёхосной
секции электровоза или головного вагона электропоезда

Принцип действия гребнесмазывателя АГС9
Основными исполнительными элементами гребнесмазывателя АГС8 являются форсунки (4 или 8 или 12 шт.), производящие периодически дозированный впрыск смазочного материала в смеси со сжатым воздухом на гребни нескольких набегающих колесных пар подвижного состава. Смазка переносится на боковые грани рельсов и затем на гребни следующих колёсных пар. При торможении и включении песочниц подача смазки блокируется.
К каждой форсунке подсоединены две линии: маслопровод, подающий под давлением смазочный материал из бака для заполнения дозировочной камеры форсунки, и воздуховод, соединяющий форсунку с выходом вентиля электропневматического. Вход вентиля и верхняя полость бака трубопроводами подсоединены к воздушной магистрали подвижного состава. В момент включения вентиля сжатый воздух поступает на вход форсунок. Форсунки срабатывают и производят дозированный впрыск смазочно-воздушной смеси.
Управляет работой вентилей блок управления БУГС, который циклически включает их по заданной программе через задаваемые интервалы пути в зависимости от скорости и движения по прямым и кривым участкам.
Представленный на схеме гребнесмазыватель АГС9-07.05 рекомендуется для установки на четырёхосные секции локомотивов, головные вагоны электропоездов и поездов метро, концевые секции рельсового автобуса.
При движении подвижного состава вперёд первой колёсной парой (Ι КП) блок управления по заданной программе включает только вентили, управляющие работой форсунок, подающих смазку на гребни колёс этой первой пары.
При движении подвижного состава вперёд четвёртой колёсной парой (ΙV КП) блок управления по заданной программе включает только вентили, управляющие работой форсунок, подающих смазку на гребни колёс этой четвёртой пары.
При движении на прямых участках два вентиля каждой колёсной пары работают синхронно.
При движении состава по кривым участкам вентиль, управляющий форсункой, подающей смазку на гребень колеса наружного рельса, включается чаще. Т.е. основное количество смазки подаётся при движении состава в кривых участках и только на гребни колёс, контактирующих с наружным рельсом.


Установка форсунки

Установка бака:
Сделать выноски-стрелки:
- бак для смазки;
- фильтр масляный;
- обратный клапан;
- клапан заправочный;
- пробка горловины с клапаном сброса давления.

Блок управления гребнесмазывателем АГС9
в шкафу №1 электровоза ЭП20

Пульт электровоза ЭП20 с информацией о
заправке бака гребнесмазывателя АГС9

   
 
На односекционные локомотивы и тяговые агрегаты устанавливается по одному гребнесмазывателю АГС9.
На электропоезда и поезда метро устанавливается два гребнесмазывателя АГС9 – по одному на каждый головной вагон.
На двух- и трёхсекционные локомотивы и рельсовые автобусы устанавливается два гребнесмазывателя АГС9 – по одному на каждую концевую секцию.
 

Основные технические характеристики гребнесмазывателя АГС9

Напряжение питания постоянного тока блока управления, В 22-143
Напряжение постоянного тока вентилей электропневматических, В 24, 50, 75, 110 В
Давление воздуха от магистрали подвижного состава, МПа 0,5 - 0,9
Регулируемый объём впрыска смазки одной форсункой, см3 0,05-0,1
Минимальная угловая скорость подвижного состава на кривых участках, при которой автоматически уменьшается интервал пути между впрысками смазочного материала, град/сек 0,6
Запрет на включение смазки:
- при скорости движения ниже программируемой пороговой;
- при поступлении от сети подвижного состава сигналов «ПЕСОК» и «ТОРМОЗ»;
- при интенсивном торможении (определяется собственным датчиком блока управления).
Оперативно программируемые параметры смазки:
- время впрыска смазочного материала, с 0,3-1,0
- пороговая скорость включения смазки, V1, км/ч 3 - 40,
дискретность 1 км/ч
- пороговая скорость изменения интервалов пути между подачами смазки на прямом участке пути, V2 5 - 80 км/ч, дискретность 1 км/ч
- интервал пути между подачами смазки на прямолинейном участке на скорости от V1 до V2, L1 10 - 1050 м, дискретность 5 м
- интервал пути между подачами смазки на прямолинейном участке на скорости выше V2, L2 10 - 1050 м, дискретность 5 м
- интервал пути между впрысками смазочного материала при движении по кривой, L3, м 10 - 100 м, дискретность 5 м
- пороговое значение отрицательного ускорения для блокировки подачи смазки при интенсивном торможении, м/с2 0,5 - 1,0
  НПП "ФРОМИР" При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.