Автоматический гребнесмазыватель АГС8
 
Принцип действия гребнесмазывателя АГС8
Основными исполнительными элементами гребнесмазывателя АГС8 являются две форсунки, производящие периодически дозированный впрыск смазочного материала в смеси со сжатым воздухом на гребни первой по ходу движения колесной пары подвижного состава. Смазка переносится на боковые грани рельсов и затем на гребни следующих колёсных пар. При торможении и включении песочниц подача смазки блокируется.
На локомотив устанавливается два гребнесмазывателя АГС8 – по одному для каждой концевой колёсной пары. На электропоезд и поезд метро устанавливается два гребнесмазывателя – по одному на каждый головной вагон.
К каждой форсунке подсоединены две линии: маслопровод, подающий под давлением смазочный материал из бака для заполнения дозировочной камеры форсунки, и воздуховод, соединяющий форсунку с выходом вентиля электропневматического. Вход вентиля и верхняя полость бака трубопроводами подсоединены к воздушной магистрали подвижного состава. В момент включения вентиля сжатый воздух поступает на входы обеих форсунок. Форсунки срабатывают и производят дозированный впрыск смазочно-воздушной смеси.
Управляет работой вентиля блок управления, который циклически включает его через заданные интервалы пути в зависимости от скорости движения.
 

Общие характеристики АГС8

Напряжение питания постоянного тока, В 22-143;
Напряжение постоянного тока вентиля электропневматического, В 24, 50, 75, 110;
Давление воздуха от магистрали подвижного состава, МПа 0,5 - 0,9;
Регулируемый объём впрыска смазки одной форсункой, см3 0,05-0,1
Гребнесмазыватель АГС8 поставляется с блоками управления АГС8.10М2 и АГС8.10М3
 

Режимы подачи смазки при управлении блоком АГС8.10М2:

- длительность импульса подачи смазки, с 1,0;
- пороговая скорость движения, при которой включается режим подачи смазки, км/ч 3; 10; 20;
- задаваемые интервалы пути между импульсами подачи смазки, м 35; 52,5; 70; 87,5; 105; 122,5; 140; 157,5.

Режимы подачи смазки при управлении блоком АГС8.10М3:

- программируемая длительность импульса подачи смазки, с 0,5-1,0;
- программируемая пороговая скорость движения, при которой включается режим подачи смазки, км/ч 3-40, дискретность 1 км/ч;
- программируемые интервалы пути между импульсами подачи смазки, м 10-1050.
Блок постоянно контролирует и отображает на лицевой панели режимы работы гребнесмазывателя.
На односекционных локомотивах один блок поочерёдно (в зависимости от направления движения) управляет работой двух вентилей.
 

При установке гребнесмазывателя на головные вагоны поездов метро типа 81-740 применяется блок АГС10.10А. Данный блок устанавливается в стойку аппаратного отсека, поэтому отличается от блоков АГС8.10М2 и АГС8.10М3 конфигурацией корпуса и напряжением питания. Кроме того добавлена возможность оперативной корректировки программы подачи смазки.

  НПП "ФРОМИР" При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.